Решение о переводе заявочной документации исключительно в электронный формат приняли члены Центральной конкурсной комиссии МОЭСК. Этому предшествовал анализ практики федеральных органов исполнительной и законодательной власти, опыта проведения закупок в электронной форме другими субъектами закупочной деятельности. В соответствии с принятым решением внесены изменения в типовые формы конкурсной (закупочной) документации.
Новые требования намного упростили жизнь участникам торгово-закупочных процедур. Ранее претенденты на участие в закупках подавали документы как в электронной, так и в бумажной формах. При этом электронные версии размещались на электронной торговой площадке, а их бумажные аналоги направлялись в департамент закупок. Теперь положенные по закону документы достаточно представить в электронной форме.
Впрочем, новшество имеет ряд ограничений. Оно не распространяется на документы, относящиеся к обеспечению заявки на участие в закупке (соглашение о неустойке, банковская гарантия), а также на комфортное письмо (в случае, если предусмотрен аванс). Как и раньше, они должны быть представлены в оригинале на бумажном носителе.
Отказ от бумажных версий заявок не меняет методику проведения торгово-закупочных процедур. Как и раньше, она будет строиться в строгом соответствии с действующим законодательством, подчеркивает директор департамента организации конкурсных процедур ПАО «МОЭСК» Екатерина Бугрова. Вместе с тем, упрощение способа подачи заявки на участие в торгово-закупочных процедурах путем ее перевода в электронный формат несет выгоды как поставщикам, так и самой компании.
В частности, оно позволит исключить случаи отклонения участников по причине непредставления, несвоевременного представлении бумажных копий заявок и предложений, а также неправильной идентификации поданных конвертов с бумажными копиями. В долгосрочной перспективе, новация позволит расширить круг потенциальных участников, а также обеспечит более высокий уровень прозрачности закупочной деятельности.
|