Продюсеры и руководители нескольких телехолдингов обратились к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой сохранить команду государственного Фонда кино. Письмо министру подписали 20 человек, «Ведомости» ознакомились с документом, в том числе с копией всех подписей. Сегодня утром это письмо было направлено в Минкульт, рассказали «Ведомостям» пятеро из них.
Последние три года были самыми успешными для российской киноиндустрии – сборы отечественных картин выросли вдвое, пишут авторы письма, успех стал во многом результатом слаженной работы Минкульта и Фонда кино. А поскольку по новому уставу фонда кандидатуру его исполнительного директора вносит для утверждения в правительство Минкульт, продюсеры и телехолдинги просят Мединского сохранить профессиональную эффективную команду фонда во главе с Антоном Малышевым.
Письмо подписали такие известные российские продюсеры и режиссеры, как Петр Ануров, Тимур Бекмамбетов, Федор Бондарчук, Михаил Врубель, Ренат Давлетьяров, Рубен Дишдишян, Павел Лунгин, Сергей Мелькумов, Анатолий Максимов, Александр Роднянский, Сергей Сельянов, Валерий Тодоровский, Игорь Толстунов, Алексей Учитель. Под документом стоят также подписи руководителей телехолдингов и их подразделений – гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста, первого заместителя гендиректора ВГТРК Антона Златопольского, гендиректора «Национальной медиа группы» Ольги Паскиной, гендиректора «СТС медиа» Вячеслава Муругова и гендиректора группы компаний КИТ (входит в «Газпром-медиа») Рафаела Минасбекяна. «Ведомостям» пока удалось связаться с 15 из 20 перечисленных продюсеров и руководителей телекомпаний, все они подтвердили, что поставили подписи.
Сегодня утром правительство опубликовало новый устав Фонда кино, по которому Минкульт получил заметно больше контроля над этой организацией. Раньше директор фонда назначался попечительским советом, который формировало правительство. Теперь директор напрямую будет назначаться правительством, но по представлению Минкульта.
Государство ежегодно выделяет миллиарды рублей на поддержку российских кинопродюсеров. Минкульт финансирует дебютное, авторское, детское и документальное кино, Фонд кино – фильмы для массовой аудитории. Подавляющее большинство отечественных фильмов в широком прокате частично профинансированы фондом. В этом году фонд распределит между продюсерами 3 млрд руб. бюджетных денег и больше 1 млрд руб. собственных средств, еще 850 млн руб. будут распределены между кинотеатрами.
До сих пор Минкульт мог лишь ограниченно влиять на то, какие фильмы финансирует Фонд кино, и Мединского перестала устраивать такая ситуация, объясняли источники «Ведомостей». Министр последние несколько лет пытался ввести в состав совета фонда своих людей и сменить директора на более лояльного ему, но это не получалось. На это наложился и личный конфликт Мединского и Малышева из-за влияния на решения фонда, говорили собеседники «Ведомостей». Они практически уверены, что министр рекомендует правительству сменить Малышева. Минкульт должен внести свою кандидату на должность директора фонда в течение месяца.
Владимир Мединский почти перестал публично критиковать фонд. Благодаря протекционизму Минкульта доля российского кино в прокате растет, хвастается он: в 2016 г. – 18% кассы кинотеатров, в 2017 г. – почти 25%, а в первой половине 2018 г. – 37,5%. Практически весь этот рост обеспечен крупнейшими российскими премьерами, профинансированными Фондом кино.
Подписавшие письмо надеются, что Мединский и Малышев смогут вместе работать и дальше, что будет полезно всей индустрии, объяснили «Ведомостям» двое из подписавших письмо. Многие продюсеры, поставившие подписи, отказались от комментариев, сославшись на сильную занятость летом съемками фильмов.
Основатель кинокомпании СТВ Сергей Сельянов, сооснователь кинокомпании «Нон-стоп продакшн» Сергей Мелькумов и Муругов указывают, что коммерческое кино в России никогда не было в таком хорошем состоянии, как сейчас. Раньше российские продюсеры мечтали о сборах в 1 млрд руб. для фильма, теперь уверенно замахиваются на 2 млрд руб., описывает Муругов. Это во многом заслуга действующей команды фонда, который поддерживает именно коммерческое кино и умеет с ним работать, уверены эти собеседники «Ведомостей». «Тогда зачем это ломать?» – удивляется Мелькумов. Логично было бы не менять работающую систему, соглашается Муругов.
Получить комментарий Минкульта пока не удалось.
|